Бизнес-контроллинг

Развитие функции контроля в процессах управления. Концепция контроллинга в разных странах. Три подхода к концепции контроллинга. Соотношение концепции контроллинга и других концепций управления. Выводы по главе 1. Применение концепции контроллинга на малых предприятиях России. Выводы по главе 2.

16-17 мая. «Конференция Корпоративный контроллинг». Москва

На сегодняшний день в экономической теории не существует общепринятого определения понятия контроллинга. В самом общем смысле можно сказать, что контроллинг на предприятии — это комплексная система поддержки принятия управленческих решений. Рассмотрим, что из себя представляет контроллинг, как инструмент управления предприятием. Концепция контроллинга Сущность контроллинга заключается в комплексном подходе к управлению предприятием.

Цели и задачи контроллинга бизнеса. Условием достижения долгосрочного успеха в современном бизнесе становится реализация принципа «думай.

Транскрипт 1 Бердников В. Аннотация Повышение конкурентоспособности российской экономики требует смены приоритетов развития отечественного бизнеса. Формирование максимальной прибыли в краткосрочном периоде не всегда обеспечивает рост эффективности в среднесрочной перспективе и повышение результативности в долгосрочной. Обеспечение экономической безопасности страны требует достижения стабильности экономической среды, расширения горизонтов планирования и прогнозирования бизнеса, привлечения долгосрочных частных инвестиций в реальный сектор экономики, повышения управленческой гибкости.

Контроллинг методология информационно-аналитического обеспечения и методической поддержки адаптивного управления, основанная на предвидении. Он ориентирован на создание единого информационно-аналитического пространства для различных групп стейкхолдеров бизнеса и уровней организации его ведения контроллинговых единиц. Применение аналитической модели контроллинга в управлении позволяет принимать упреждающие управленческие решения, обеспечивая единство интересов всех заинтересованных лиц и групп участников бизнеса, независимо от уровня организации его ведения: Исследованию диалектики категории эффективность и контроллинга, как инструмента управления эффективностью бизнеса, посвящен первый раздел монографии.

Управленческий контроллинг

Прогнозируемая величина оборота, затрат и прибыли Совокупная выручка от продаж, доходы Уровень цен сделок и их соответствие состоянию конъюнктуры рынка. Объем и структура реализации Сумма затрат, включая расходы для целей обложения прибыли Структура и соотношение прямых и косвенных расходов в разрезе их видов для целей управления, а также исходя из норм главы 25 НК РФ Сумма налоговых и других платежных обязательств Изменение режимов кредитования, налогообложения и др.

Изменение кредитных, таможенных, налоговых ставок Законодательные изменения методологии учета, контроля и других сфер императивного регулирования отношений бизнеса и власти 4.

В статье раскрыты сущность контроллинга и причины его появления на отраслевые предприятия, высшие учебные заведения, бизнес-школы.

Какую из этих целей вы бы ни ставили, успех во многом будет зависеть от того, правильно ли выбрана сама схема построения службы контроллинга. Как определить модель, которая лучше всего подойдёт именно вашему бизнесу?. На рисунке 1 показано соотношение наиболее типичных случаев диаграмма построена на основании моих наблюдений и проектного опыта. Есть отдельные его функции бюджетирование, финансовый анализ и др. Многим такая служба не функции! Например, если бизнес небольшой сотрудников и собственник непосредственно занимается операционной деятельностью, то он сам выполняет все функции контроллинга.

Они перестают заниматься оперативным управлением, но оставлять компанию без присмотра не хотят. Чаще всего он наделён большими полномочиями, но ответственности за эффективность бизнеса не несёт. В одной компании, где мы выстраивали службу управления денежными средствами, все платежи утверждал такой вот контроллер.

Моделирование и контроллинг бизнес-процессов

В чем заключается миссия контроллинга? Контроллинг — это инструмент эффективного менеджмента. Поэтому миссия контроллинга производна от миссии менеджмента. Если миссия менеджмента — это достижение целей компании через планирование, организацию, управление и контроль использования ее ресурсов, то миссия контроллинга — это информационная и консультационная поддержка менеджмента в процессах планирования, организации, управления и контроля использования этих ресурсов.

В процессе обучения по программе «Учет, бюджетирование и контроллинг в управлении бизнесом» магистры овладевают способностью решать.

Если для бухгалтерского финансового учета главное — достоверность информации, то в системе контроллинга на первый план выходит релевантность информации: Все остальные требования к информации в рамках контроллинга играют подчиненную роль. Несущественная информация, даже если она вполне достоверна, не может помочь в принятии управленческих решений.

Релевантными для принятия управленческого решения можно считать только те сведения, которые непосредственно связаны с данным решением и по которым имеется в наличии информация по следующим направлениям: Мониторинг Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия — отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени день, неделя, месяц ; сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми.

На основании такого сравнения делают выводы о сильных и слабых сторонах предприятия, динамике их изменения, а также о тенденциях развития внешних условий, в которых предприятию приходится работать.

Бизнес-урок 2. Что такое контроллинг?

Под управлением бизнес-процессами обычно подразумеваются кардинальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта от производственно-хозяйственной или финансово-экономической деятельности. Соответственно под управлением понимается изменение схемы процесса, направленное на улучшение выполнения работы [1].

Однако неверно сводить управление процессом лишь к изменению его схемы, реальные возможности по управлению гораздо шире. Модель процесса не ограничивается диаграммой протоков работ, она включает интегрированное представление нескольких перспектив [3].

Поэтому миссия контроллинга производна от миссии менеджмента. Если миссия Какие бизнес-процессы менеджмента поддерживает контроллинг .

Бизнес-контроллинг Введение В бизнесе контроллинг рассматривают как систему управления достижением конечных целей компании, организации, предприятия. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем и в большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных, а контроллинг направлен на управление будущим для обеспечения длительного, эффективного функционирования предприятия и его структурных подразделений.

Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Первоначально под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер лицо, выполняющее функции службы контроллинга был главным бухгалтером. Затем это понятие стало толковаться шире: В настоящее время контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия.

В совокупности функций контроллинга можно выделить сервисную функцию представление необходимой информации для управления и методологию принятия решений и их координации, а также, что наиболее важно, подготовку рекомендаций для принятия управленческих решений. Информационное обслуживание контроллинга обеспечивается при помощи систем планирования, нормирования, учета и контроля, ориентированных на достижение цели, конечного результата деятельности предприятия. Информация должна содержать заданные нормативные, плановые и фактические данные, в том числе об отклонениях, выявляемых средствами учета в разрезе его подразделений.

Ваш -адрес н.

— руководство, регулирование, управление контроль далеко не исчерпывается контролем. В основе этой новой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы предприятия, торговые фирмы, банки и др. Контроллинг обеспечивает методическую инструментальную базу для поддержки основных функций менеджмента: Узловыми компонентами концепции контроллинга являются: Цикл контроллинга включает в себя этапы планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений.

Как следствие, одна из задач контроллинга — разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию.

Кельчевская Н.Р., Пелымская И.С., Пятков А.Н. Стратегический контроллинг в промышленных организациях малого бизнеса.

В подобных условиях само существование компаний зависит от того, насколько верными и своевременными будут управленческие решения. И именно достоверная информация о существующем положении дел в компании, а также прогнозные показатели, основанные на анализе возможностей фирмы, позволяют своевременно реагировать на изменения условий хозяйствования, утверждает председатель наблюдательного совета Мартин Хаузер.

От учетчиков — к контроллерам Контроллинг как управленческая функция используется в практике компаний, начиная с х годов прошлого столетия, причем, преимущественно в компаниях Германии, Австрии и Швейцарии. В отличие от стандартного управленческого учета, более привычного для предприятий постсоветского пространства, контроллеры занимаются не только учетом значений финансовых категорий например, доходов и расходов.

Контроллер также владеет стратегическими и оперативными методами планирования, а также методами анализа полученных цифр. Они выполняют функцию управленческого сервиса — обеспечения руководства компаний значимой для принятия решений информацией. Контроллеры должны создать внутрифирменную прозрачность. Необходимо построение целой системы внутреннего управленческого учета, выдающей максимально точную информацию.

Это — основа деятельности, базис. Хаузер, внедряется система оперативного планирования, итогом которой являются составленные бюджеты. Затем создается система отчетности, в которой плановые значения сравниваются с фактическими. Это значит, что менеджеров оценивают по достижению поставленных перед ними целей, и их мотивация напрямую связана с достижением целей.

На следующем этапе — когда система уже функционирует стабильно — можно строить систему стратегического контроллинга. В то же время не следует забывать, построение подобной системы возможно лишь при полной прозрачности бизнеса.

Проектирование и контроллинг бизнес-процессов

Посткризисный контроллинг — немецкий опыт Эффективное и оптимальное использование информационных и коммуникационных технологий является одной из серьезных задач современного бизнеса. Стратегическое управление затратами на ИТ основано на управлении параметрами, по которым принимаются решения, — количеством и ценой. Используя их, можно влиять на величину затрат.

В связи с мегатрендом устойчивого развития бизнеса цель состоит в рациональном использовании всех ресурсов, в том числе сокращении потребления ИТ-услуг и расходов на их приобретение, или сокращении лицензий на софт. В ряде компаний ответственность за возрастающие затраты чаще всего перекладывают на директоров ИТ-подразделений.

Изучение главы 8 позволит сформировать следующие компетенции: знать. • возможности стратегического анализа для контроллинга бизнес-.

Ксения Новосёлова Создание эффективной системы контроллинга в компании Для руководства организации крайне важно осуществлять своевременный и эффективный контроль ее деятельности, в особенности этот вопрос актуален для крупных компаний, характеризующихся территориальной разрозненностью филиалов и большим количеством направлений деятельности. В связи с этим крупные организации выстраивают систему контроллинга. Вопреки стереотипам о том, что главная задача контроллинга — это визуализация информации понятным и удобным для руководителя образом, важнейшим этапом построения системы контроллинга является организация сбора, систематизации, хранения и анализа данных.

Кроме того, для эффективной работы системы контроллинга необходимо учитывать ряд других аспектов, о которых будет рассказано ниже. Организация контроллинга на предприятиях Контроллинг является средством управления компанией, построенным на принципе обратных связей. Процесс управления на основе обратной связи выглядит следующим образом: Инструментом управления в данном случае является план-факт анализ показателей, на основе которого менеджмент принимает управленческие решения по регулированию показателей для достижения плановых значений либо по корректировке плановых значений Рисунок 1.

Процесс управления на основе обратной связи В качестве объектов контроллинга могут быть выбраны показатели, для которых применяются специфические процедуры учета, анализа и контроля. В связи с этим одна из важнейших ролей контроллинга заключается в управлении различными экономическими объектами показателями контроллинга: Также для контроллинга характерны следующие функции:

Контроллинг на предприятии