Государственная поддержка развития предпринимательства

Как видно из данных таблицы 1, первоначальным толчком к развитию предпринимательства в Узбекистане стала приватизация, на основе которой за годы было создано субъекта МЧП. Большую роль в ускоренном формировании МЧП сыграла Государственная программа поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан утвержденная 28 августа г. Ею были определены основные задачи и направления государственной поддержки развития МЧП, предусмотрены мероприятия по созданию рыночной инфраструктуры, условий ее развития и государственной поддержки МЧП, включая финансовое обеспечение реализации государственной программы. И, что очень важно, была четко регламентирована вся организация выполнения программы, что придало высокую динамичность ее реализации. После ее выхода количество ежегодно нарождающихся частных и малых предприятий стало превышать десятки тысяч, и легко понять, что МЧП стало крупнейшим источником занятости в Узбекистане. По данным Госкомстата в Республике Узбекистан в г. Протекционизм, как показывает мировой опыт, в некоторой мере создает тепличные условия местному бизнесу, ослабляет, а в ряде случаев — устраняет конкуренцию с зарубежными производителями товаров и услуг.

Информация о состоянии и развитии малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Главная Новости Новые возможности для развития предпринимательства Новые возможности для развития предпринимательства Июль 23, Первый Президент нашей страны неоднократно отмечал, что малый бизнес и частное предпринимательство должны стать прочной основой развития нашего общества и благополучной жизни. Данный указ направлен на обеспечение ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, укрепление правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности.

Создаст комфортные условия для устранения бюрократических преград на пути развития предпринимательства, дальнейшего улучшения инвестиционного климата и деловой среды в нашей стране. Не случайно активизируется поддержка данной сферы, которая стала не только основным участником формирования внутреннего валового продукта, но и важным звеном занятости, источником доходов и механизмом достижения благополучия населения.

Производимая нашими предпринимателями продукция поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт. Создание Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов и его региональных комиссий, внедрение системы координации проверок хозяйствующих субъектов создает основу для устранения встречающихся проблем.

Постановление Президента Республики Узбекистан от г. малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного Государственная программа поддержки развития малого бизнеса и.

С целью перехода от системы социальной защиты к принципиально новой системе, предусматривающей четкое разграничение вопросов социальных гарантий и социальной поддержки, вносятся соответствующие изменения в действующее законодательство. При этом устанавливается, что социальные гарантии, дифференцированные по уровням предприятие, территория, республика , предоставляются всем гражданам, включая и занятых в малом бизнесе и частном предпринимательстве, в необходимом минимуме.

Состав, структура и размеры социальных гарантий определяются законами Республики Узбекистан. Социальная поддержка, также дифференцированная по уровням, предоставляется: Социальная поддержка может осуществляться как законодательными актами, так и решениями местных органов государственной власти и управления, собственников и руководителей предприятий. Особое внимание уделяется вопросам обязательного медицинского страхования. Пересматривается структура расходов на здравоохранение в государственном бюджете с учетом поступлений средств от обязательного медицинского страхования и, соответственно, рассматриваются возможности снижения уровня налогообложения субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Особое внимание уделяется проблемам занятости населения на селе.

Малый бизнес в Республике Узбекистан

Установление правовых гарантий обеспечивает защиту предпринимателей от чиновничьего произвола ограничивая вмешательство чиновников в хозяйственно-коммерческую деятельность , неприкосновенность и защиту прав собственности, в том числе от вымогательства, грабежа и мздоимства. Государственное стимулирование развития малого и частного предпринимательства в Узбекистане основывается на следующих принципах: В последние годы в Узбекистане усиливается поддержка развития малого и частного предпринимательства.

В этих целях приняты соответствующие решения, направленные на дальнейшую либерализацию, упрощение, удешевление и обеспечение прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране. Внедрён принцип приоритета прав субъекта предпринимательства, в соответствии с которым все неустранимые противоречия и неясности законодательства, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательской деятельности.

Принятые меры благоприятно сказались на деловой среде, уровень которой находится под постоянным вниманием Кабинета Министров РУ и, в частности, - Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства в процесс государственных закупок. Целевые.

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В результате успешно осуществленных реформ малый бизнес и частное предпринимательство сегодня играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны о чем нагляно свидетельствуют данные, приведенные в табл. Как видно из табл. Объем инвестиций со стороны субъектов хозяйствования также увеличивается с каждым годом. Так, если в году он был равен ,8 млрд сум, то в году этот показатель достиг ,4 млрд сум и его рост за этот период составил более, чем 50 раз.

Такую же положительную тенденцию роста можно отметить в строительстве, розничной торговле, оказании платных услуг и др. Объем экспорта субъек-тами малого бизнеса и частного предпринимательства также возрастает с каждым годом, но, вместе с тем, с их стороны увеличивается и объем импорта [7]. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от Сформированы благоприятный деловой климат и надежные правовые гарантии ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства как важнейшего фактора формирования среднего класса собственников, устойчивого развития экономики страны, создания новых рабочих мест и роста доходов населения.

Использование опыта развитых стран в развитии малого бизнеса и предпринимательства

Вернуться к списку Версия для печати Автор: В ней сотрудники банков, правоохранительных органов и представители производственных предприятий в ходе оживленного диалога с молодежью обсудили вопросы поддержки предпринимательства, созданных в данной сфере льгот и преференций. Отмечалось, что в нашей стране с первых дней независимости осуществляются широкомасштабные меры по стимулированию развития предпринимательства, как важного направления и опоры экономики, активной движущей силы на пути национального прогресса, поэтапному внедрению сильной системы защиты их законных прав и интересов, созданию условий для осуществления ими свободной предпринимательской деятельности.

В результате благоприятного инвестиционного климата и деловой среды только в прошлом году в стране начали действовать более 26 тысяч субъектов малого бизнеса.

Подписанный исполняющим обязанности Президента Республики Узбекистан Шавкатом развития малого бизнеса и частного предпринимательства, Не случайно активизируется поддержка данной сферы, которая и первостепенной задачи государственных органов определено.

Опубликовано 07 Сен В современных условиях частный сектор представляет собой важнейший стратегический ресурс, способный обеспечить экономический рост, эффективность структурных преобразований в экономике и повышение уровня благосостояния населения. В статье рассмотрен опыт различных стран мира с их классификацией предприятий, которая делит экономическую деятельность на малый, средний и крупный сектора экономики.

Критерием оценки размера предприятия служит не только число занятых, но и размер уставного капитала, величина активов, объем оборота прибыли, дохода. Мировой опыт свидетельствует о том, что государственная политика поддержки малого бизнеса, безусловно, эффективна в условиях перехода страны из категории низкодоходной в категорию стран со средними доходами. Сегодня Узбекистан, являясь страной со средним уровнем дохода на душу населения, ставит перед собой цель достижения к году статуса страны с высоким средним уровнем дохода.

Реализация этой задачи предполагает проведение структурных преобразований и модернизации экономики, направленных на инновационное развитие. В связи с этим, развиваться должен не только инновационный бизнес, необходимо менять его отраслевую структуру, расширять средний бизнес. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства:

2 Сущность, типы и формы малого бизнеса предпринимательства

Бухара, Республика Узбекистан . В статье показана роль малого бизнеса, как субъекта инновационной деятельности. . Инновационное развитие, инновационное предпринимательство, инновационная деятельность, инновационный продукт : Ведущую роль играют информационные сети, высокие технологии, интеллектуальные ресурсы, инновационная организация различных сфер деятельности, новый уровень отношения к трансферту и диффузии знаний.

В статье показана роль малого бизнеса, как субъекта инновационной деятельности. Рассмотрены перспективы развития инновационного предпринимательства в Узбекистане, является государственная поддержка предпринимательства. в ней роль малого бизнеса и частного предпринимательства.

На основе исследований, автором выявлены факторы, влияющие на предпринимательскую активность. Текст научной статьи Институциональные условия формирования малого предпринимательства следует воспринимать как совокупность правил и механизмов, принуждающих субъекты малого предпринимательства к исполнению этих установленных правил и норм. Даже незначительная динамика институциональной структуры оказывает существенное, если не решающее воздействие на подсистемы, в том числе и на предпринимательские структуры [1].

Институт, правила, специальные гаранты правил - обязательные элементы институциональных условий формирования малого предпринимательства. В Узбекистане происходят радикальные макроэкономические преобразования, конечная цель которых - осуществление перехода к открытой социально ориентированной рыночной экономике. В связи, с чем структура бизнеса изменяется под воздействием ресурсных, конъюнктурных и институциональных факторов.

Как было отмечено в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, доля малого бизнеса и частного предпринимательства в формировании ВВП выросла за период с года с 31 процента до 56 процентов, а в производстве промышленной продукции - с 12,9 до 31,1 процента. В настоящее время в этой сфере экономики трудится более 76,5 процента всего занятого населения против 49,7 процента в году [8]. На основе проведенных исследований, можно определить характер изменения этих факторов и особенности их влияния на различные структурные характеристики бизнеса таб.

Таблица 1 Факторы и структурные характеристики бизнеса Тип фактора Тип изменения Структурные характеристики, наиболее сильно зависящие от данного фактора Временной лаг воздействия на структурные характеристики Ресурсные Медленный Отраслевые Положительный, малый Конъюнктурные Быстрый Объем кредитов, объем инвестиций, число занятых, Близок к нулю Институциональные Медленный для базовых формальных правил, социально укорененных неформальных институтов.

Быстрый для дискретно изменяемых формальных правил Форма собственности, масштаб бизнеса, объемы кредитов и инвестиций, интенсивность и формы взаимодействия малого и крупного бизнеса Значительный. Положительный, в редких случаях отрицательный для адаптивных ожиданий дискретных изменений Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на результаты производственной и экономической деятельности, особая роль принадлежит институциональным факторам.

Под институтом условий понимается устойчивый комплекс формальных законов и неформальных договоры и добровольно принятые кодексы поведения правил, принципов и норм, а также факторов принуждения, структурирующих их взаимодействие.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Создать в Республике Каракалпакстан и областях соответствующие территориальные комиссии, возглавляемые Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей, возложив на них персональную ответственность за безусловную и качественную реализацию в установленные сроки в регионах республики мероприятий, предусмотренных в Программе. При этом особое внимание обратить на: Придавая важное значение росту экспорта продукции, производимой субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике совместно с Министерством экономики, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным таможенным комитетом: Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, средствам массовой информации обеспечить:

Реализация проектов малого бизнеса и частного предпринимательства при субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде: ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан – в . Единый портал интерактивных государственных услуг

Создать Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан далее — Фонд в форме государственного учреждения, определив его основной задачей предоставление субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в виде: Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства и предоставление коммерческим банкам ресурсов осуществляется Фондом как в национальной, так и в иностранной валюте через коммерческие банки, на основе генеральных соглашений.

Определить источниками ресурсной базы Фонда: Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать начиная с года ежегодное выделение средств из Государственного бюджета Республики Узбекистан на пополнение ресурсной базы Фонда. Установить, что Фонд предоставляет поручительство и компенсации по кредитам коммерческих банков, а также ресурсы коммерческим банкам для финансирования реализации проектов: Предоставить Совету по управлению Фондом право, при необходимости, вносить изменения в структуру исполнительной дирекции Фонда в пределах общей численности управленческого персонала.

Приравнять исполнительного директора Фонда по статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания к заместителю министра. Освободить Фонд от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, с целевым направлением высвобождаемых средств на укрепление его ресурсной и материально-технической базы. Совету по управлению Фондом в срок до 1 июля года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по дальнейшему расширению отраслей и направлений предпринимательской деятельности, а также по реализации проектов, которые поддерживаются за счет средств Фонда.

Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации обеспечить на системной основе регулярное и всестороннее освещение среди населения и субъектов частного предпринимательства целей и задач настоящего постановления с широким привлечением печатных и электронных средств массовой информации, включая во всемирной информационной сети Интернет. Министерству финансов, Министерству экономики, Центральному банку, Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

РАЗВИТИЕ МАЛОГО бизнеса И ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: МИРОВОЙ ОПЫТ И УЗБЕКИСТАН

Методологические аспекты оценки состояния деловой среды: .

Узбекистане. Говорится об актуальности совершенствования предпринимательство, малый и частный бизнес, государственная поддержка. предпринимательства, организации их финансовой поддержки , защите прав.

Она направлена на создание максимально благоприятных условий для развития малого бизнеса и частного предпринимательства. В ходе реализации госпрограммы будут разработаны и введены дополнительные льготы и преференции по налоговым и другим платежам, усовершенствованы и унифицированы системы отчетности и механизм сдачи отчетов в финансовые, налоговые и статистические органы. Запланированы также меры по увеличению объемов кредитования субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

Кроме этого, предусматривается сокращение вмешательства государственных и контролирующих органов в деятельность предпринимателей, упрощение процедур создания и регистрации малых предприятий и предпринимателей. Снижение базовой ставки позволит сохранить за данной категорией налогоплательщиков более 50 млрд. Данный нормативный документ определяет конкретный механизм, позволяющий на практике облегчить доступ малого бизнеса к участию в государственных закупках за счет установления для них специальных квот, а также предоставляет им даже определенные преференции.

Так, с 1 апреля устанавливается порядок, в соответствии с которым при проведении тендеров по государственным закупкам, при прочих равных условиях, предпочтение отдается субъектам малого бизнеса. Кроме того, отбор подрядной организации для выполнения работ по строительству и реконструкции объектов со стоимостью до миллионов сумов, финансируемых за счет средств государственного бюджета и иных централизованных источников, осуществляется исключительно среди субъектов малого бизнеса.

Но предпринимателям все равно приходится обращаться к нотариусу для удостоверения учредительных документов или в статистические органы для регистрации наименования фирмы. Однако, в скором времени все эти процедуры будут предоставляться в инспекциях по регистрации субъектов предпринимательства при хокимиятах орган местного управления.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства получат также ряд льгот при проверках. В настоящее время предприятия проверяются один раз в 4 года, но правительством разрабатывается механизм, при котором предприятия будут получать еще три года отсрочки.

Роль малого бизнеса в экономике страны. Глеб Цейтлин, эксперт центра Структурных исследований