ИТ в Беларуси

В общем объеме иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики республики в г. Несмотря на некоторое увеличение в г. Зарубежные кредиты, получаемые правительством, при их предоставлении инициаторам высокорентабельных инвестиционных проектов могли бы стать источником дополнительных доходов бюджета. Однако это возможно лишь при условии достаточно низких процентных ставок предоставления таких кредитов и соблюдении принципов проектного финансирования, при соответствующем жестком контроле за фактическим использованием заемных средств. Самой привлекательной формой инвестиций для стран-импортеров, в т. Их преимущество перед другими формами инвестиций очевидно. Помимо прямого экономического эффекта в виде налоговых поступлений, увеличения занятости, стимулирования национальных поставщиков и расширения внутреннего рынка, прямые иностранные инвестиции оказывают в высшей степени благотворное влияние в сфере трансферта технологии, распространения передового опыта в менеджменте, маркетинге, логистике, развитии кадров и т. Начиная с г. Однако в г. По итогам г.

Экономисты: Поднять ВВП Беларуси помогут технологии и обновленное законодательство

Результаты реализации Программы социально—экономического развития Республики Беларусь на — годы и факторы, влияющие на ограничения экономического роста В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально—экономического развития Республики Беларусь на — годы. Ежегодно на ее основе разрабатывались прогнозы социально—экономического развития, денежно—кредитной и бюджетной политики.

Республика Беларусь последовательно реализует избранную модель социально ориентированной рыночной экономики. Достигнуты высокие темпы ее развития. Валовой внутренний продукт в расчете на душу населения по паритету покупательной способности увеличится за текущее пятилетие почти на 70 процентов, а производительность труда на одного занятого в экономике — с 19,2 тыс. При этом на результаты выполнения данной Программы существенное влияние оказали изменения условий импорта энергоресурсов и повышение цен на них, ухудшение других внешних факторов, обусловленных влиянием мирового финансово—экономического кризиса.

Стратегия предусматривает ряд мер, которые призваны обеспечить ежегодный при ляется рост удельного веса иностранных инвестиций в общем объеме Таким образом, список 10 стран – инвесторов в Республике Беларусь.

Вблизи Белорусской АЭС будет создан кластер электроемких инновационных производств, осуществлен переход на электрообогрев помещений в жилищном строительстве. Предполагается освоить новые технологии: Будет сформирован инновационно—промышленный комплекс в сфере разработки и производства сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения.

В микроэлектронике будет освоено производство матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники, высокочастотных микросхем и микросистем. Ускоренное развитие получат фотоника оптика, лазерная и тепловизионная техника, прочая техника двойного назначения , а также производство электрического транспорта и автокомпонентов к нему. Будет освоено производство новых конструкционных материаловдля медицины, машиностроения и строительства.

Планируется организация серийного производства беспилотных авиационных комплексов. Будет создана сеть национальных исследовательских лабораторий центров и инновационно—промышленных объединений, ориентированных на реализацию полного инновационного цикла. Централизация средств инновационных фондов позволит сконцентрировать ресурсы для целевого финансирования проектов и мероприятий Государственной программы инновационного развития.

Экономика Беларуси в г вышла на траекторию роста Это произошло благодаря улучшению внешнеэкономической конъюнктуры и жесткой денежно-кредитной политике. Несмотря на сохраняющиеся структурные проблемы и нежелание властей проводить реформы, большинство официальных прогнозов было выполнено. Успехи Беларуси в макроэкономической стабилизации нашли признание у Организации по экономическому сотрудничеству и развитию ОЭСР , которая впервые повысила позицию Беларуси в классификации по страновым кредитным рискам и перевела ее из последней седьмой в шестую группу.

Власти давно добивались этого пересмотра, поскольку улучшение позиции страны в рейтинге ОЭСР удешевляет внешнее финансирование.

БЮБ Архив Письмо Кабинета Министров Республики Беларусь от за счет мер, которые могли бы обеспечить рост инвестиционной активности.

По его словам, в последние годы Беларусь, как никакая другая страна СНГ,"подошла к планке го года". Однако, по мнению В. Это обусловлено отсутствием радикального технологического переоснащения реального сектора экономики за это время и высокой степенью износа активной части основных фондов, пояснил министр. Речь идет о полном освоении"всех тех резервов, которые были", констатировал он. Как считает собеседник"Интерфакса", решение проблемы стагнации белорусской экономики заключается в привлечении инвестиций и новых высоких технологий, что в перспективе позволит увеличить прибыль, доходность и покупательную способность населения.

Шимов указал на необходимость"принципиально нового, качественно иного развития" белорусской экономики.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике.

объеме эмиссии корпоративных облигаций в Республике Беларусь, Рост числа акционерных обществ, прошедших листинг на бирже, с по Низкое отношение капитализации ОАО (без учета коллективных инвесторов ) к.

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов? Тем самым достигнут уровень прошлого года. Сохранена наметившаяся с марта текущего года тенденция оживления в инвестиционной сфере.

инвестиции направляются в развитие реального сектора экономики, создание высокотехнологичных и современных производств. Как меняются позиции в последние несколько лет? На протяжении последних лет основными прямыми инвесторами в Беларусь являются Россия и страны Европейского союза: В первом полугодии года этот тренд сохранился.

В то же время мы прилагаем усилия для диверсификации инвестиционных потоков. Если 10 лет назад китайские инвестиции в Беларусь были на нулевом уровне, то сейчас КНР входит в топ крупнейших инвесторов. За последнее десятилетие увеличился более чем в сто раз объем инвестиций из Турции страна вошла в двадцатку лидеров по инвестированию в Беларусь , из Украины и Польши.

Рост белорусской экономики: случайность или новый тренд?

Полесский государственный университет Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Задача инвестиций — это, прежде всего, поиск финансовых ресурсов.

Инвестиционная деятельность — это стержень всего процесса расширенного воспроизводства и быстрая ликвидация многих диспропорций в развитии народного хозяйства.

На обеспечение роста реальных денежных доходов мировой финансовый экономики в Республике Беларусь характеризовалось достаточно вы-.

Главная ее цель — создание максимально благоприятных стабильных условий, способствующих активному притоку инвестиционных ресурсов в экономику республики, содействие повышению эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики на базе инновационной, технологической модернизации и развития производственного комплекса республики. Основными задачами инвестиционной политики РБ являются: В ближайшей перспективе приоритет в развитии инвестирования принадлежит следующим основным направлениям: Развитие государственно-частного партнерства как одного из рычагов привлечения внебюджетных инвестиций в экономику республики; 2.

Информационная поддержка инвестиционной деятельности: Развитие институциональной среды, расширение сети различных финансовых институтов, организация системной работы с коммерческими банками по привлечению кредитных ресурсов в экономику республики, разработка механизмов привлечения средств страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, развитие ипотечного кредитования; 4. Улучшение государственного регулирования вопросов землепользования, обеспечение прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством с соблюдением интересов сторон, что в конечном итоге снизит законодательные риски в республике и будет способствовать повышению ее инвестиционной привлекательности; 5.

Создание условий для привлечения инвестиций в освоение крупных месторождений полезных ископаемых, развитие инфраструктуры; 6. Расширение международного сотрудничества и торгово-экономических связей с целью привлечения иностранных инвестиций; 7. Государственная поддержка проектов общественной инфраструктуры в виде предоставления местным бюджетам субсидий для их долевого финансирования за счет республиканского бюджета [1]. Одним из важнейших источников финансирования капитальных вложений стал в г.

Рост инвестиций в основной капитал в прошлом году превысил прогноз почти в 1,5 раза

Об этом свидетельствуют данные Белстата. Каковы основные причины этого явления? Белорусская экономика в какой-то мере является сателлитом российской экономики. Ослабление российской экономики, а также снижение объемов торговли с Россией оказали существенное давление на привлекательность капиталовложений в Беларусь. Как вы думаете, почему сложилась такая ситуация?

Возможно, дело в том, что во многих случаях к продаже предлагают активы уже тогда, когда они государству не нужны, поскольку не генерируют желаемый денежный поток?

Выделены особенности инвестиций в интеллектуальный капитал как Издательство: Белорусский государственный экономический университет ( Минск) .. проекты должны обеспечивать рост производительности труда и .

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др. Для иностранных инвесторов наиболее привлекательными видами экономической деятельности являются следующие [1]: Наиболее привлекательный регион — г. Анализ инвестиций в Республике Беларусь показал, что в течение последних трех лет инвестиционная активность Беларуси уменьшается.

Отчет Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома

Тезисы выступления Министра иностранных дел Республики Беларусь М. Я желаю всем участникам этого мероприятия успеха в работе, интересных встреч, конструктивных дискуссий. Постараюсь по мере возможности своим выступлением внести в эту работу свой вклад. Исторически сложилось так, что внешняя торговля всегда имела огромное значение для развития белорусской экономики. Более тысячи лет назад наши предки успешно торговали с Арабским Востоком, Византией, Западной Европой.

достойное качество жизни. В Республике Беларусь действует Консультативный совет по иностранным ин- Снижение темпа роста инвестиций связано с изменени- ем вектора . Обеспечение исполнения контрактов. .

Государственная политика содействия экономическому росту. Проблемы и перспективы экономического роста Республики Беларусь. Политика содействия экономическому росту Политика роста — совокупность государственных мер, направленных на обеспечение долгосрочного сбалансированного экономического роста. Государственная политика роста предполагает стимулирование склонности к сбережениям и инвестированию, обеспечение увеличения предложения труда, стимулирование технологического прогресса и роста эффективности производства.

Поскольку увеличение нормы процента сокращает частные инвестиции, увеличение частных сбережений и инвестиций целесообразно стимулировать только снижением налогов на доходы от сбережений и инвестированного капитала. Мероприятия, направленные на уменьшение дефицита государственного бюджета, увеличивают частные сбережения и уменьшают инфляционное обесценение сбережений. Положительное сальдо бюджета определяет размер государственных сбережений, передаваемых частным фирмам через банковскую систему, устойчивость которой является важным фактором процессов сбережения и инвестирования.

Кроме того, часть бюджетных средств может использоваться для государственных инвестиций. В качестве источника инвестиций могут использоваться иностранные сбережения в виде займов или помощи. Государство должно регулировать привлечение иностранных займов и добиваться их рационального использования для увеличения основного капитала в высокоэффективных производствах.

Вышеуказанные мероприятия должны дополняться экспансионистской кредитно-денежной политикой, понижающей уровень реальных процентных ставок и содействующей активизации инвестиций.

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата

Презентация основных событий в мире бизнеса. Камали Мохаммадреза, генеральный директор компании: Они определяют экономический рост государства, занятость населения, создают экономический потенциал дальнейшего экономического развития общества. Инвестиционная деятельность обеспечивает расширенное воспроизводство, быстро ликвидирует многие диспропорции в развитии народного хозяйства. Поэтому исследования механизмов регулирования инвестиционной деятельности, используемого на практике в Республике Беларусь и Исламской Республике Иран, обобщение позитивных и негативных факторов, позволит повысить уровень инвестиционной активности в наших странах, создать базу устойчивого экономического развития, обеспечить рост доходов населения проживающего в Иране и Беларуси.

Долгосрочная динамика роста экономики в любой экономической системе во многом определяется инвестициями.

Следующей важнейшей задачей макроэкономической политики РБ является следует обеспечить опережающий рост накопления и инвестирования в реальный Важным направлением роста инвестиций является увеличение .

Впервые за несколько лет рецессии наблюдался хоть небольшой, но все же рост. Является ли он случайным совпадением нескольких факторов, или это объективный и долгосрочный процесс? Главная цель развития страны в ближайшие пять лет — повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития.

Также в среднесрочном периоде наблюдаются диспропорции в распределении инвестиций в основной капитал по регионам Республики Беларусь. Значительные диспропорции наблюдаются в территориальном распределении поступающих в страну прямых иностранных инвестиций ПИИ. Минск, тогда как в области прямые инвестиции из-за рубежа поступают в крайне незначительных объемах.

Все это свидетельствует о необходимости совершенствования политики привлечения ПИИ в регионы республики. Дальнейшее увеличение реальных объемов инвестиций в экономику и эффективности их использования будет способствовать росту производительности труда в экономике. Вместе с тем, достигнутый уровень инвестирования по-прежнему ниже параметра экономической безопасности, остаются недостаточно задействованы ресурсные потенциалы регионов, сохраняется региональная диспропорциональность распределения инвестиционных ресурсов.

Экономика Белоруссии

Отчет Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома 14 фото Президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал у Правительства задействовать в экономической сфере весь потенциал страны. Такую задачу Глава государства поставил 2 марта во время отчета Правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.

Открывая совещание, Президент напомнил, что с момента последней встречи в подобном формате прошло уже пять лет. Александр Лукашенко отметил, что статистика итогов года известна и каждый из участников мероприятия, наверняка, готов бойко доложить об успехах в своей сфере.

Темп роста инвестиций к уровню года составил ,8 %. объектов для обеспечения энергетической безопасности государства. Поздравление Министра энергетики Республики Беларусь Каранкевича.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям.

Лукашенко назвал рост цен проблемой номер один для населения