Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать: При подходе к решению данного вопроса следует различать эффективность предпринимательства в широком смысле на общегосударственном, региональном уровнях и в узком — эффективность собственно предпринимательства на предприятиях, в организациях [2]. Поэтому оценить эффективность поддержки малого предпринимательства на базе единого показателя, который учитывал бы эффект на всех уровнях, вряд ли возможно. На региональном уровне для оценки эффективности малого предпринимательства и выделения эффекта от государственной поддержки необходимо использовать следующую систему показателей. Показатели производственной и коммерческой деятельности в динамике: Особого внимания требует такой показатель, как отдача от затрат государства на поддержку малого предпринимательства бюджетная эффективность. Этот показатель представляет собой соотношение объема платежей в бюджетную систему бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и объема средств государственной поддержки.

Мониторинг и оценка эффективности реализации государственных программ области

Моделирование инвестиционной деятельности в жилищном секторе. Потребление, потребительский спрос и маркетинг. Опыт России, Сербии и некоторых стран ЕС. Результативность и эффективность бюджетных расходов:

Сайт Смоленского областного фонда поддержки предпринимательства АО «МСП Банк» продолжает реализацию кредитного продукта Развитие .. оценки эффективности программы государственной поддержки малого и.

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса. Удовлетворение потребностей населения Воронежской области в услугах торговли и обеспечение качества реализуемой продукции. Повышение эффективности государственного регионального управления в сферах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и торговой деятельности Задачи государственной программы 1.

Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства. Развитие деятельности потребительской кооперации по закупкам сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах, крестьянско-фермерских хозяйствах и их переработке, увеличение объемов производства продукции. Улучшение торгового обслуживания населения Воронежской области, проживающего в сельской местности.

Совершенствование системы защиты прав потребителей в Воронежской области, включая качество и безопасность пищевых продуктов Показатели индикаторы государственной программы 1. Оборот продукции услуг , производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, млн рублей. Совокупный объем хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации, млн рублей. Оборот розничной торговли, млн рублей Этапы и сроки реализации государственной программы - годы реализуется в один этап Объемы и источники финансирования государственной программы в действующих ценах каждого года реализации государственной программы Объем финансирования государственной программы составляет ,5 тыс.

Общая характеристика сферы реализации государственной программы Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества, является одним из важнейших факторов прироста валового регионального продукта.

Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2.

Поэтому поддержка предприятий малого бизнеса органами Федерации в рамках реализации программы государственной поддержки малого поддержка малого бизнеса работает в Архангельской области.

Начиная с указанного срока, наступает обязанность применения ККТ у субъектов малого бизнеса в сфере розничной торговли и общественного питания. К ним относятся организации и привлекающие наемных работников индивидуальные предприниматели, которые применяют специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД или работает по патенту. Кроме того, к указанному сроку зарегистрировать ККТ обязаны субъекты хозяйственной деятельности, применяющие иные системы налогообложения, оказывающие услуги общепита с привлечением наемных работников, а также владельцы торговых автоматов.

Современная система применения ККТ способствует повышению защиты прав потребителей, формированию благоприятной конкурентной среды для участников бизнеса, созданию условий для повышения доходной части бюджета за счет легализации доходов предпринимателей розничной торговли и сферы услуг, снижению Предлагаем ознакомиться с новым порядком применения контрольно-кассовой техники, а также с перечнем, где ее можно приобрести. Предприниматели республики имеют возможность принять льготное участие в выставке.

Поэтому Выставка поддерживается и финансируется китайским правительством. Эта площадка предлагает участникам около стендов для китайских и стендов для иностранных компаний общей площадью кв. В году свою продукцию здесь выставили 3 экспонентов из 23 стран, включая 43 российских компании из 14 субъектов РФ. Было зарегистрировано около посетителей. Энергосберегающее оборудование и технологии. Средства автоматизации и системы контроля.

Благодаря господдержке российским экспонентам доступны следующие условия участия: Количество льготных участников ограничено.

Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

Цель — популяризация предпринимательской деятельности в Вологодской области. Программа содержит следующие блоки: Данные встречи смогут помочь встроить предпринимательство в спектр возможного профессионального будущего и сформировать позитивное отношение к предпринимательству как профессии. Кроме того, для школьников старших классов, с целью формирования интереса к предпринимательству, будут организованы бизнес-игры ; качественное обучение участников программы программа разработана с учетом требований Росмолодежи и Роспредпринимателя и направлена на повышение личной эффективности и управленческих компетенций участников.

Программа поделена на две ступени:

поддержки малого предпринимательства на уровне региона. Ее использование Малое предпринимательство, бизнес, региональное управление, методика оценки, эф- тодик оценки эффективности ГП малого тивности реализации программы является .. область показала наибольшее сокращение.

Московский Сбербанк планирует удвоить кредитный портфель малому бизнесу в году Все программы как на федеральном, так и на региональном уровне своих целей никогда не достигали Причины неудач эксперты перечисляли неоднократно. Вот далеко не исчерпывающий список: Еще одним недостатком федеральных как и большинства региональных программ следует также назвать отсутствие глубокого анализа результатов реализации предыдущих и оценки их эффективности влияния вложенных в реализацию программ средств федерального бюджета на основные параметры развития малого предпринимательства в стране.

Зачастую даже не перечислялись выполненные мероприятия. Правда, причины этого, как всегда, назывались постфактум -"излишние административные барьеры","другие неблагоприятные условия при создании и функционировании малых предприятий", а также"нечеткая согласованность действий исполнителей реализации мероприятий","организационные просчеты","нарушения при финансировании мероприятий программы и недостаток ресурсов".

Из программы в программу кочевала фраза о сложившейся системе поддержки малого предпринимательства, включающей государственную и негосударственную инфраструктуру государственные органы, федеральный и региональные фонды, торгово-промышленные палаты и т. Анализа и оценки эффективности работы этой инфраструктуры, получающей бюджетное финансирование, также ни одна программа не давала.

Самым удивительным было то, что именно в период действия и финансирования этих программ годы роста малого предпринимательства не происходило, рост начался в году когда программ уже не было и продолжался вплоть до годов То есть в тот период, когда росла из-за экономической конъюнктуры большая экономика был платежеспособный спрос. В году произошел резкий спад грянул мировой финансово-экономический кризис.

В качестве примера охвата МП мероприятиями федеральных программ можно привести данные исследования ИКЦ"Бизнес-Тезаурус", проведенного весной года в шести регионах РФ опрошено малых предприятий.

Государственная поддержка малого бизнеса

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Поддержка малого предпринимательства в системе государственного регулирующего воздействия. Разграничение понятий государственной поддержки, политики развития и регулирования малого предпринимательства. Характеристики малого предпринимательства как объекта государственной поддержки. Теоретические аспекты оценки эффективности государственных программ поддержки.

оценка эффективности государственной поддержки малого бизнес должен помочь в реализации и других мероприятий по обеспечению области и целевых программ поддержки малого предпринимательства в регионе. При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран.

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки. Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики.

На примере Новосибирской области предлагается провести анализ используемой методики по оцениванию эффективности программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательств в регионе. Реализация таких программ и их оценка связаны с определенными рисками. В частности, имеются проблемы с наличием статистических данных по тенденциям развития малого и среднего предпринимательств . Одним количеством предприятий в сфере малого и среднего бизнес нельзя оценить эффективность программ поддержки.

Меры регулятивного характера тоже ограничивают развитие малого и среднего предпринимательств . Изменения, вносимые в законодательство, тоже затрудняют оценивание эффективности принимаемых мер.

Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

Однако увеличение денежных средств, выделяемых на поддержку малого бизнеса, не приводит ни к ощутимому росту количества малых предприятий, ни к активизации их деятельности.

НМКК «Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства» и развития малого и среднего предпринимательства, а также реализация Цель деятельности: обеспечение условий для эффективного развития, Патентование и стоимостная оценка интеллектуальной собственности.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам.

Одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития Целью государственной политики в области модернизации структуры Фактор государственной поддержки малого предпринимательства положительный эффект от последовательной реализации продуманной и.

Курсы повышения квалификации Приведенные данные свидетельствуют, что в соответствии с муниципальной программой в системе мер поддержки МБ в г. Каменск- Уральский и г. Так, практически полностью сформированы и работают инструменты финансовой поддержки начинающих предпринимателей гранты , опытных предпринимателей в части субсидирования затрат по договорам лизинга и затрат на технологическое присоединение.

Не полностью развит и используется институт микрокредитования. Отсутствует возможность получения кредитных ресурсов на цели развития и расширения бизнеса долгосрочные кредиты на 3 — 5 лет объемом до 3 — 5 млн. Инструменты имущественной поддержки сводятся к предоставлению в аренду муниципального имущества. Отсутствуют возможности для долгосрочной и наиболее эффективной имущественной поддержки: Инструменты информационной поддержки в первую очередь направлены на продвижение предпринимателей со стажем и ориентированы на компенсацию затрат по участию в традиционных выставках ярмарках.

Основной недостаток данных мер — неполное использование имеющихся технических возможностей, учитывающих перспективные тенденции развития бизнеса. Таким образом, стоит отметить, что существуют различные меры поддержки субъектов малого бизнеса, но их эффективность с точки зрения достижения поставленной цели и оправданности финансирования является актуальным вопросом для муниципальных фондов поддержки предпринимательства.

Ряд процедур оценки эффективности определен указами Президента РФ от

Ваш -адрес н.

Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества В области активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей используется механизм конгрессно-выставочной деятельности, привлечение региональных производителей к участию в специализированных выставках за рубежом, соответственно, повышение привлекательности товаров регионального производства на внешних рынках.

Выставочно-ярмарочные мероприятия отражают уровень развития экономики и являются своеобразным индикатором всех положительных и отрицательных явлений, происходящих в ней. Они активно способствуют формированию новых межрегиональных и международных деловых отношений между специалистами различных отраслей, предоставляя им право как информационного обмена, так и свободного выбора профессиональной и предпринимательской деятельности.

В году проводился мониторинг выставочно-ярмарочных мероприятий, осуществляемый с целью оценки качества предоставляемых выставочных услуг, выявления основных проблем экспонентов, связанных с участием в мероприятиях, анализа возможного эффекта для экспонентов от участия в мероприятиях. Мониторинг является инструментом адресной работы с субъектами МСП Ростовской области по информированию о существующих формах финансовой поддержки, предусмотренных областной долгосрочной целевой программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, в году на территории Ростовской области состоялось 36 выставочно-ярмарочных мероприятий, что на восемь проектов меньше, чем в году.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе Малый и средний бизнес является важным сектором экономики района и в рамках областной целевой программы «О реализации дополнительных .. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом.

Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей. Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат.

Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга. Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям: Основная задача увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края[2]. Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет ,1 тыс.

Применение программногометода в реализации данной программы обеспечит единство четко структурированной и сформулированной содержательной части программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы [2]. Программный метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности этой работы на всех уровнях, позволяет реализовывать комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Использование программногометода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, сочетание комплексного подхода с рациональным расходованием финансовых средств.

Реализация государственных программ в Ярославской области на особом контроле