Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Направления подготовки О курсе Курс предназначен для студентов, специалистов, инженеров и руководителей промышленных предприятий, желающих развить компетенции в области экономики производства. Основная цель курса —сформировать экономическое мышление и способность квалифицированной оценки резервов повышения эффективности производства у инженерно-технических кадров промышленного предприятия. Наши слушатели поймут, что экономические показатели — это зеркальное отражение состояния предприятия и отдельных его процессов, управление которыми находится в руках нефинансовых руководителей и специалистов. Формат просмотр видео-лекций, включающих введение в проблематику темы практику реальных промышленных предприятий и описание логики материала; изучение текстовых материалов с примерами, иллюстрирующими теоретические положения; выполнение учебных заданий с анализом ответов и рекомендациями обучающимся; выполнение контрольных тестовых и практических заданий; разработку - интеллект-карты пройденного материала. Предусмотрены промежуточная контрольная проверка по каждому разделу курса и итоговое контрольное задание по всему содержанию курса. Требования Изучение курса не требует предварительной подготовки и наличия специальных компетенций.

Эффективность инвестиций в образование

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. В соответствии с этим все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности организации. Все чаще управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность.

Косьмин Анатолий Данилович, доктор экономических наук, профессор, Омский эффективность инвестиций в образование и научные.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Предложена методика оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал и показано ее применение на примере муниципального казенного учреждения. , . . Капитал принято трактовать как запас благ, который, накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Однако неотделимость от личности своего обладателя — это характеристика, отличающая человеческий капитал [1]. Проблемам человеческого капитала посвящены научные работы многих авторов.

Среди современных отечественных исследователей можно отметить С. Человеческий капитал в муниципальных казенных учреждениях имеет свои особенности, обусловленные особенностями деятельности самих учреждений и трудовой деятельности сотрудников. В соответствии со ст. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение может осуществлять проносящую доход деятельность, но это не является целью функционировании учреждения.

Эффективность в классическом понимании представляет собой отношение результатов к затратам инвестициям. Спецификой муниципального учреждения является отсутствие финансовых результатов деятельности, являющихся в бизнес-среде универсальным измерителем результатов.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Цели оценки эффективности обучения Оценка эффективности обучения Эффективность вложений в человеческий капитал, в том числе в повышение квалификации или в образование работников, можно рассматривать аналогично эффективности инвестиций в новые технологии, оборудование, ценные бумаги и т. Для определения экономической эффективности процесса обучения рассматриваются цели и результаты. Оценка эффективности обучения может быть проведена со следующими целями: Желание узнать, в каком состоянии пребывают наши сотрудники после обучения:

Для определения экономической эффективности процесса Данные, свидетельствующие об эффективности инвестиций в обучение.

Задать вопрос юристу онлайн Экономическая эффективность образования в воспроизводстве человеческого капитала Ульяновской области Образование, в определенном смысле, есть категория экономическая, как по условиям осуществления, так и по стратегическим целям, месту и роли в общественных преобразованиях, а соответственно, в формировании и развитии человеческого капитала. Отсюда закономерно, что в современных условиях фундаментальное значение в человеческом капитале, его воспроизводстве приобретают образование и образовательная деятельность, на основе которых и возможна выработка устойчивых координат на пути эффективного воспроизводства человеческого капитала.

Воспроизводство человеческого капитала в экономической науке рассматривается как циклический процесс, который направлен на развитие у субъекта экономических отношений человека - личности знаний, умений, навыков и способностей, позволяющих сформировать систему необходимых компетенций. Последние позволяют удовлетворить потребности общества в использовании, создании и преобразовании объектов материального мира и природы с применением 39 достижений науки и техники и самопознания окружающего мира.

Это становится особенно важным при переходе на уровневую систему образования с использованием компетентностного подхода. Эффективность образования и эффективность экономики можно соотносить как общее и особенное, целое и часть. И в современной интерпретации эффективность образования чаще принято выражать через достижение существенного прироста ВВП ВРП на единицу затрат на образование. Исследования эффективности образования и его роли в воспроизводстве человеческого капитала стали одним из основных направлений в научном творчестве х годов академика С.

Стру- милина - предшественника отечественной теории человеческого капитала. Его исследования были связаны с разработкой десятилетнего плана развития общеобразовательной школы, целью которого было обеспечение общего и обязательного обучения детей в СССР. Согласно его расчетам, на год затраты на обучение школьников за 10 лет были определены в млн руб. Впоследствии, в году, академик С.

Перевод"оценку эффективности инвестиций" на английский

Исследование критериев эффективности инвестиций в человеческий капитал, экономи- ческих подходов к определению экономической эффективности инвестиций в человеческий капитал. Анализ эффективности воспроизводства и использования человеческого капитала. Человеческий капитал — нематериальный аналог физического капитала, который представляет способности индивида приносить доход.

Человеческий капитал не является материальным, тем не менее, он может быть монетизирован. Определена структура человеческого капитала, виды инвести- ций в человеческий капитал. Составлена классификация инвестиций во взаимосвязи с элементами челове- ческого капитала.

Самарский государственный экономический университет. Ключевые слова : эффективность инвестиций, инвестиции в образование, человеческий.

Таким образом, инвестиционный потенциал страны служит определенной предпосылкой и базой решения социально-экономических задач, стоящих перед национальной экономикой Российской Федерации. Острая потребность экономики в инвестициях вызывает необходимость в рациональном, эффективном использовании инвестиционных ребусов. В соответствии с общим подходом к оценке экономической эффективности — эффективность измеряется как отношение полученного результата, эффекта к затратам, обусловившим, обеспечившим получение данного результата.

Следовательно, когда оценивается эффективность инвестиций, капитальных вложений, необходимо соотносить между собой, сопоставлять результат эффект , достигнутый за счет вложений, инвестиций в проект, программу или в хозяйство страны в целом, и величину самих инвестиций, благодаря которым получен результат. Затраты инвестиционных ресурсов поддаются количественной оценке, тем более, что первоначально инвестиции выступают в форме денежного капитала, в виде денежных вложений.

Но при оценке объема инвестиций возникают серьезные трудности.

Об экономической эффективности инвестиций в образование

Задать вопрос юристу онлайн 4. Эффективность инвестиций в человеческий капитал Одним из важных разделов современной экономики труда является теория человеческого капитала, которая исследует зависимости доходов индивидуума, предприятия и общества в целом от природных способностей людей, их знаний и навыков Принципиальные идеи теории человеческого капитала были сформулированы А. Наибольшее развитие эта теория получила во второй половине в.

Беккера отмечены Нобелевской премией по экономике за г. Из множества характеристик, составляющих потенциал человека, теория человеческого капитала исследует те, которые существенно влияют на изменение доходов.

Экономическая эффективность инвестиций в человеческий капитал в Зависимость экономической эффективности высшего образования в России от.

В основе процесса принятия решения инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Три фактора обычно связаны с этим процессом - время, риски и стоимость денег. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой является их сопоставимость и оценка. В настоящее время в России и за рубежом опубликованы книги, которые посвящены методам оценки эффективности инвестиций А.

В них излагаются преимущественно общеметодологические вопросы по оценке инвестиций на предприятиях материального производства субъектах хозяйствования , на фондовых биржах и внебиржевом рынке. В настоящее время внимание исследователей привлекают отдельные аспекты оценки инвестиционной деятельности предприятий туризма А. Гуляев - преимущественно гостиниц как наиболее капиталоемкой части туристской индустрии.

Есть и попытки комплексной оценки инвестиций на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства как целостной социально-экономической системы В. Вместе с тем инвестиции в развитие туризма требуют знания и владения современными методами экономической и не только экономической оценки выбираемых решений, учитывающих особенности функционирования и развития сферы туризма.

Поэтому в учебном пособии рассматривается основной спектр вопросов, касающихся анализа, оценки, планирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в развитие туризма. Особое внимание уделено рассмотрению инвестиций непосредственно на различных предприятиях инфраструктуры туризма.

4.6. Эффективность инвестиций в человеческий капитал

Донецкий национальный технический университет, Донецк, мая г. Как отмечают теоретики человеческого капитала, затраты, которые увеличивают продуктивные качества и характеристики индивида, можно рассматривать как инвестиции, так как текущие затраты осуществляются с тем расчетом, что они будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем. Таким образом, к инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках [1].

Экономисты выделяют три вида инвестиций в человеческий капитал:

Книжный магазин:"Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект"; Баскакова, М.Е.; Изд-во: М.: Гелиос АРВ.

Транскрипт 1 УДК К. Оценивается необходимость проведения оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал в условиях функционирования компаний в постиндустриальной экономике. Современный этап развития экономики неизбежно приводит к развитию новых сфер бизнеса, новых способов достижения коммерческих целей. Немаловажным фактором конкурентоспособности организации на рынке является наличие как материальных, так и неосязаемых факторов, к которым относятся интеллектуальный капитал организации и интеллектуальный потенциал персонала организации.

В настоящее время, в период постиндустриальной экономики, большое значение в структуре капитала компании приобретает человеческий капитал. В современных условиях основа любого бизнеса люди. Причем важны не только люди, умеющие с успехом генерировать новые идеи и вдохновлять на их исполнение, но и степень общей вовлеченности сотрудников в деятельность компании.

По Эдвинссону и Мэлоуну,"интеллектуальный капитал это корни компании, скрытые условия развития, таящиеся за видимым фасадом ее зданий и товарного ассортимента" [1].

Анализ инвестиционных проектов и программ

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику.

Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны.

By Полякова Е. В.; Abstract: Рассмотрены методы оценки эффективности ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ (search for similar items высшего профессионального образования «Тульский государственный.

Вузы-победители отбираются по двум критериям. Во-вторых, оценивается существующий инновационный потенциал самого вуза. Выделяемые средства целевым образом направляются на реализацию инновационных образовательных программ: Далее приведены способы расчета экономического эффекта для мероприятий, планируемых при развитии вуза. Создание электронной библиотеки позволит сократить затраты на приобретение литературы.

Приобретение электронной учебной литературы сократит затраты вуза по созданию книжного фонда. Расчет экономии расходов вуза при создании электронной библиотеки можно выполнить по формуле: Определить экономию фонда заработной платы от условного высвобождения работников библиотеки при создании электронной библиотеки можно по формуле: При создании института иностранных языков можно определить дополнительно получаемые доходы где слушат— количество слушателей; Пслушат — средняя стоимость обучения за один курс, руб.

Введение дистанционного обучения позволит студентам-заочникам получать образование по месту проживания. Таким образом, вуз сократит текущие затраты на подготовку заочников. При этом произойдет экономия текущих расходов вуза на подготовку студентов: Экономия расходов определена согласно калькуляции себестоимости подготовки студента по заочной форме обучения. Работа поступила в редакцию

Инвестиции. Урок 1.1. Инвестиционная среда и инвестиционный процесс