Описание бизнес-процессов

Сегодня различают три способа описания — текстовый, табличный и графический. Описание бизнес-процессов текстовым способом — это создание регламентирующих документов и Стандартов предприятия, в которых словами последовательно описываются процессы предприятия. Сплошной текст не позволяет посмотреть на бизнес-процессы компании системно и провести их анализ. Еще одним недостатком текстового метода является практически невозможность или большие трудозатраты внесения изменений в регламентирующие документы. Следующий способ описания бизнес-процессов — табличный. Данный способ является более структурированным, чем предыдущий и подходит для небольших компаний отпадает необходимость покупать инструменты описания бизнес-процессов. Применяя данный способ нужно оптимально распределять поля таблицы, включая:

Графические нотации описания бизнес-процессов: построение 0, ,

Диаграммы для описания бизнес-процессов Автор: Волков Юрий Ольгердович, . А сейчас мы обсудим: Для наших последующих рассуждений важно уточнить, что мы говорим об описании не любых процессов, а именно процессов"уровня бизнеса", которые:

Для анализа и оптимизации деятельности компании данный метод не подходит, поскольку при текстовом описании бизнес-процесса невозможно.

Создание карт бизнес-процессов для оптимизации бизнеса Контроль бизнес-процессов в режиме реального времени Графическое представление бизнес-процессов Расширенные возможности оценки и анализа Любой бизнес-процесс, как правило, содержит большое количество данных, требующих тщательного документирования и графического представления. Создание карты бизнес-процессов — один из наиболее эффективных подходов к оптимизации бизнес-процессов и важная составляющая любой профессиональной системы управления бизнес-процессами.

Система позволяет отображать бизнес-процессы с помощью создания карт бизнес-процессов, а также предоставляет пользователям расширенные возможности видеть картину целиком и своевременно вносить изменения. Карты бизнес-процессов нацелены на создание графического отображения бизнес-процессов. Основным отличием создания карт бизнес-процессов от моделирования бизнес-процессов является то, что карты бизнес-процессов сфокусированы на отображении значимых взаимосвязей, ролей, процедур и других существенных элементов бизнес-процессов.

Они предоставляют полный, детальный и актуальный вид бизнес-процессов, позволяющий контролировать их в режиме реального времени и вносить необходимые изменения.

Для описания декомпозиции процесса можно использовать разряды номера функции. Лучше всего использовать табличный формат для описания простых линейных процессов или для сбора информации для последующего графического описания Графические описания бизнес-процессов в виде различных диаграмм пользуются сейчас наибольшей популярностью. Существует несколько широко распространенных нотаций или языков графического описания бизнес-процессов.

В Методике приведены три наиболее популярные нотации описания бизнес-процессов. - методология функционального моделирования - семейство совместно используемых методов для процесса моделирования.

Текстовое описание бизнес-процесса позволяет с минимальными Описание бизнес-процессов в формате графической нотации EPC.

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно. Исходя из статистики, достаточно много проектов по описанию бизнес-процессов заканчиваются досрочно, так и не достигнув своих целей. Мы, разработчики программного продукта для моделирования бизнес-процессов и эксперты по внедрению процессного управления, готовы поделиться своими наблюдениями и размышлениями о причинах провалов проектов по описанию бизнес-процессов на предприятии.

Итак, перед вами ТОП причин неудач внедрения исходя из нашего личного опыта: Невнятные цели и нечёткие сроки Деятельность по описанию бизнес-процессов необходимо рассматривать как проект. А у проекта должен быть руководитель, этапы, чёткие сроки и конкретные измеримые задачи цели. Несколько хороших примеров постановки целей проекта: Например, для регламентации ответственности необходимо построить и декомпозировать модели процессов, а затем сгенерировать из них соответствующие регламенты должностные инструкции, положения и т.

Первично оценить выполнение таких целей достаточно просто речь пока что не идёт об эффективности: Устранить узкие места в деятельности предприятия Повысить конкурентоспособность предприятия на рынке Улучшить взаимодействия между сотрудниками В отличие от предыдущих примеров оценить достижение этих целей практически невозможно.

Инструментарий описания бизнес-процессов

Однако около полугода назад в Россию пришел еще один лидер этого сегмента рынка - компания . Анализ результатов проектов по внедрению сложных -систем в России и Европе показывает, что целью наиболее успешных из них было не само по себе внедрение информационной системы, а комплексное повышение эффективности деятельности компании через совершенствование ее бизнес-процессов. По словам Антона Шматалюка, директора по развитию компании"Логика бизнеса","проекты внедрения АСУ, реализующие цели автоматизации существующих процессов, не изменяющие бизнеса и не ориентированные на их использование высшим и средним корпоративным управленческим звеном, являются экономически малоэффективными".

По причине высокой сложности процессов, подлежащих автоматизации, необходимо тщательно подходить к задачам постановки требований к ИС и выработки методологии внедрения. В связи с этим выработан наиболее эффективный путь внедрения сложных информационных систем:

Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или . И графические нотации наглядно показывали обе ситуации.

Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия. Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы входы для бизнес-процесса. Поток процесса — последовательность выполнения операций процесса, причем, в терминах процессного подхода, взаимодействие между этими операциями, с определенной долей приближения, должно быть непрерывным.

Потребитель процесса — субъект, использующий выходы бизнес-процесса. Процесс - см. Процессная безопасность - идеология, реализующая защиту данных от умышленных и неумышленных изменений в ходе выполнения процесса, грозящих нарушению целостности и истинности данных. Процессное моделирование - описание деятельности предприятия в виде бизнес-процессов, непрерывных взаимосвязанных функций.

Пример описания бизнес-процесса

Описание Описание бизнес-процессов компании Бизнес-процесс, как основополагающая деятельность организации нуждается в изучении для возможности его анализа и постоянного внедрения улучшений деятельности. Описание бизнес-процесса позволяет с помощью методики описания найти и выделить характерную для данного вида бизнес-процессов информацию. Цели описания бизнес-процессов Описание бизнес-процессов применяется как один из этапов внедрения управления бизнес-процессами организации.

Тем не менее, информация о ходе и свойствах бизнес-процесса необходима и в следующих областях деятельности: Регламентация Для создания методологии управления, контроля или исполнения бизнес-процесса необходимо точно знать ключевую информацию о нём. На основе модели описанного бизнес-процесса возможно автоматически сгенерировать регламент исполнения бизнес-процесса, должностные инструкции, карту рисков и многие другие нормо-регулирующие документы организации.

Понятие процесс сформировано международным стандартом на системы ме- . использующая графическое описание информационных потоков, для .

Познакомимся поближе с каждым пунктом выполнения работ. Стандартные и уникальные формы описания бизнес-процесса Для начала рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. На деле же лучше всего, если бизнес-процесс создается на базе разработанной стратегии , тогда под ключевые факторы рынка формируется перечень уникальных критических задач, под которые создается уникальная форма описания бизнес-процесса, выполнение которого в выбранной форме приводит к созданию стратегической мощи компании.

Разработчик должен помнить: А главное, давал эффект повышения производительности. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Моделирование бизнес-процессов: что это и кому оно необходимо

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов. Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы.

Основные понятия, используемые при графическом описании процедур Критерием разделения бизнес-процесса на части служит возможность.

Позволяет описать ветвление процесса В таблице указаны только основные виды пиктограмм, применяемые в данной нотации. Использование большего числа элементов допустимо, но делает модель плохо читаемой. На рисунке представлена простейшая модель , описывающая фрагмент бизнес-процесса предприятия. На рисунке видно, что связи между объектами имеют определенный смысл и отражают последовательность выполнения функций в рамках процесса. Нотация построена на определенных семантических правилах описания: Кроме этих правил, существуют и другие важные правила формирования моделей в .

На рисунке ниже показано применение различных объектов при создании модели бизнес-процесса.

Бизнес-процессы: описание

Формирование описаний бизнес-процессов в табличном виде имеет одно преимущество перед текстовым описанием - оно лучше структурировано. Однако, табличное описание имеет сходный с текстовым недостаток - это линейное, одномерное описание, в отличии от графического. Кроме того, таблица не способствует образному пониманию и запоминанию, которые так важны для человека. Графический способ формирования бизнес-процессов По мнению психологов, графика воспринимается человеком лучше, чем текст, даже структурированный в таблицу.

Недаром нас кругом окружают графические пиктограммы, от дорожных знаков, до иконок на экране телефона. Именно поэтому графические схемы стали наиболее распространённым способом формирования описаний бизнес-процессов в последние годы.

Для чего описывать бизнес-процессы и поддерживать их в актуальном и правил их использования для графического описания бизнес-процессов).

Как наладить бизнес-процессы в компании? Что нужно сделать руководителю, чтобы настроить бизнес-процессы? Читайте об этом в нашей статье, выбирайте удачный для вас метод оптимизировать бизнес-процессы, чтобы ваша команда работала слаженно и эффективно. Задача каждого руководителя или собственника бизнеса правильно организовать взаимодействие людей в своей компании. Для этого необходимо наладить организационную структуру — построить пирамиду из ролей в компании и схему подчинения.

Каждая из этих ролей — это центр ответственности. Их распределяют согласно направлениям деятельности:

Методика описания бизнес-процессов банка

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Муранова Т. Внутри коммерческого предприятия существуют различные бизнес-процессы.

Независимо от выбранного способа описания бизнес-процессов логики выполнения процесса: название и как схематически (графический вариант ), так и.

Даны основы в объеме, достаточном для начала практического применения, а также рассказывается о личном опыте применения данного подхода автором в своих проектах Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия. Козьма Прутков Введение в нотацию В настоящее время существует множество различных принципов графического представления бизнес-процессов, именуемых нотациями.

Почему их много? Этот вопрос уже десятки лет задает себе каждый, кто сталкивается с необходимостью описать бизнес-процессы. Давайте разберемся с причинами. Их три на мой взгляд: Не все нотации одинаково удобны для решения различных задач. Например, нотация может быть удобна для бизнес-процесса верхнего уровня и совсем не удобной для описания рабочего процесса. В разное время разные разработчики пытались придумать новые принципы описания схем.

Делали они это из благих побуждений, когда на практике сталкивались с ситуацией, когда используемая ими нотация не может отразить необходимых тонкостей либо не наглядно. Иногда в процессе эволюции такие нотации стали как бы параллельными, то есть выглядят по разному, а задачи решают одинаковые. Это когда по непонятным причинам вдруг появляется новая нотация, не имеющая в себе ничего выдающегося, но, почему-то продвигающаяся ее создателем как совершеннейшее ноу-хау.

Такое происходит до сих пор.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов