Социологический факультет

Вопросы для обсуждения на заседании Круглого стола: Какие новые компетенции управленцев необходимы для будущего? Как использовать взаимодействие поколений для формирования этих компетенций? Ключевые участники Круглого стола: Красильников, первый вице-президент Международной Академии менеджмента, академик РАЕН, доктор экономики и менеджмента, к. Усанов, первый-вице-президент, директор Международной Академии менеджмента, д. Шеметкова, декан Финансового Факультета Российского экономического университета имени Г. Корягина, начальник отделения по международной деятельности Финансового факультета Российского экономического университета имени Г. Арт, Главный редактор . Пчельников, глава муниципального округа Котловка города Москвы, профессор, член-корреспондент Международной Академии менеджмента.

Кафедра социологии

Одним из предшественников социологии был арабский мыслитель Ибн Хальдун — , который пытался научно изучать общество, искал причины социальных явлений, занимался сравнением различных цивилизаций [3]. Социология зачастую рассматривается как современная наука, возникшая на Западе, как область знания о моральных проблемах современности [4]. Появление социологии, таким образом, совпадает с возникновением объекта её изучения [4].

Сийес в году [5]. Социология прошла три этапа: На раннюю социологию, прежде всего во Франции, повлияла философия Просвещения, считавшая, что люди могут познавать и управлять миром с помощью разума и эмпирического исследования; просветители Монтескьё и Руссо , в свою очередь, находились под воздействием философии и науки века, Декарта , Гоббса , Локка и Ньютона [12].

ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА бизнеса, , ноябрь № 4 (29) . Подписные молодежи на примере социологического исследования, про-.

Научная степень, научное звание Доктор социологических наук по специальности Профессор по кафедре прикладной и отраслевой социологии — Старший научный сотрудник по специальности Образование — прикладная социология, Ленинградский государственный университет, социолог. Область научных и профессиональных интересов Связи с общественностью, бизнес-консалтинг, бизнес-коммуникации, коммуникативные технологии, имиджмейкинг крупных корпораций, политический и государственный , теория коммуникации, социология политики, политические коммуникации, политические технологии, социология общественного мнения, социальная политика и социальная защита.

Общее количество научных публикаций — свыше Монографии Новые идеи в теории и практике коммуникации. Связи с общественностью в современной России: Российский журналист в контексте перемен. В соавторстве, научный редактор.

Эмпирическая социология

Компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в развитие образования, медицины, науки, производства, поддерживая социально незащищенные слои и заботясь о природоохранных мерах, - они получают определенные выгоды от этой деятельности. В западных странах социальная ответственность бизнеса функционирует как устойчивый социальный институт, она рациональна и эффективна. Это отличает СОБ от традиционной благотворительности.

В российских условиях СОБ реализуется как реакция на необходимость решения острых социальных проблем. Сложившаяся в постперестроечное десятилетие ситуация характеризуется углублением разрыва между богатыми и бедными, слабостью гражданского общества, разочарованием в способности государства выполнять свои функции.

Диссертация года на тему Бизнес-образование как фактор Специальность: Социология управления, код специальности (шифр ВАК):

Если эта задача не будет решена, то, как это хорошо показало истекшее десятилетие, предпринимательская деятельность, равно как тип и стиль руководства экономической жизнью общества будут стихийно воссоздавать наиболее грубые, хищнические и криминогенные способы деятельности, пагубно влияющие не только на экономику, но и на само существование России. Изменения в политических, социальных, экономических и всех других сферах жизни российского общества в течение последнего десятилетия происходили во многом конфликтно, хаотически, чаще всего вопреки задуманному плану радикальных реформ и сопровождались непредсказуемыми последствиями.

Каждому социологу понятно, что помимо расхожих причин вроде"таинственной русской души" или нашей"евразийской традиции", просчеты и недоработки во многом определялись общей слабостью социально-гуманитарной культуры всех наших эшелонов власти, равно как и незнанием ими современных эффективных социальных технологий, основанных на интегративном подходе ко всем социологическим теориям управления.

Социологические теории управления века обладают достаточно весомым когнитивным, аксиологическим и праксеологическим потенциалом, поэтому очевидна необходимость их теоретического осмысления применительно к условиям современной России, особенно для тех членов общества, кто самой логикой практического существования призван решать конкретные и утилитарные вопросы, касающиеся всех сфер жизни современного общества, и в частности сферы бизнес-образования.

Трансляция культуры, осуществляемая через систему высшего образования, в веке предполагает, во-первых, реализацию права каждого члена общества на образование, а во-вторых, формирование новых функций высшей школы, связанных с созданием и внедрением моделей селективного и элитарного образования, необходимых для нормального функционирования современных постиндустриальных и информационных сообществ. Таковы в самом сжатом изложении главные обстоятельства, актуализирующие тему исследования.

Догматически-шаблонные представления о способе производства при социализме и капитализме, о взаимодействии базиса и надстройки, равно как и все другие основные понятия курса философиистмата, политэкономии социализма и др. Специалистами, знающими реальную практику бизнеса и все тонкости предпринимательской деятельности в условиях постиндустриальных и информационных государств, живущих не в мире традиционных культур, а по законам Глобалтеха, Россия накануне перехода к курсу радикальных реформ практически не обладала, а главное, у нее не было высшей школы, которая могла бы подготовить таких специалистов в необходимом количестве и в кратчайшие сроки.

Реальная перестройка высшего образования в современной России осуществляется не столько благодаря, сколько вопреки"заботам" многочисленных чиновников разного ранга, вносящих свое возмущающее воздействие в процессы подготовки специалистов для реформирующейся России. В связи с радикальными переменами, происходящими во всех сферах жизни российского общества, во много раз возросла практическая, чисто утилитарная необходимость в достоверном социологическом знании, адекватно отражающем наличные социокультурные процессы и деятельность различных социальных институтов.

Барсукова Светлана Юрьевна

Предпринимательство как социально-экономическое явление: Социологический анализ потенциала малого предпринимательства в регионе 2. Региональный аспект" Актуальность темы исследования.

Зиньковский Юрий Витальевич. Малый бизнес в регионе (Социологический анализ): Дис. канд. социол. наук: Хабаровск, c.

Открывая форум, заведующая кафедрой социологии НГУЭУ Светлана Ильиных отметила, что подобное региональное мероприятие проводится в Новосибирске впервые. С приветственным словом также выступили заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Олеся Орлова и проректор по научной работе НГУЭУ Александр Ревнивых. Экспертами Форума стали ведущие российские социологи, в числе которых — д. Гарольд Зборовский УрФУ, г. Валентин Немировский ТюмГУ, г.

Сергей Барков в своем выступлении сосредоточился на неожиданном симбиозе современности — инновациях и бюрократии: Но со временем она доказала свою дееспособность и даже необходимость, к примеру, в масштабных инновационных начинаниях ХХ века — ядерном проекте, компьютерной и телекоммуникационной революции и т. По мнению профессора, в постиндустриальном обществе возникла новая, особая социально-управленческая структура — инновационная бюрократия.

Что новое ты предложил? Эксперт рассмотрел это новое социальное явление в различных аспектах жизни общества, подчеркнув, к примеру, что именно оно позволяет эффективно контролировать расход финансовых средств на реализацию тех или иных инновационных проектов. В начале х годов наступило время наивных потребителей с безусловным доверием к импортным товарам: Кредит доверия, таким образом, постепенно расходовался.

Бизнес-коммуникации

Работа выполнена на кафедре социологических наук Кемеровского государственного университета Научный руководитель: Шпак Лидия Леонидовна - доктор социологических наук, профессор Официальные оппоненты: Новосибирский государственный педагогический университет Защита состоится 17 мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке КемГУ ул.

канд. социол. наук, доцент кафедры философии и социологии. Волгоградского филиала. Российской академии народного хозяйства и государственной.

Приграничное пространство как фактор взаимодействия малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. Одним из основных результатов реформирования постсоветского социально-экономического пространства России стало появление секторов экономики, основанных на рыночных отношениях. К таким секторам относится, прежде всего, малое предпринимательство, открывшее новый путь в социально-экономическом развитии страны За годы реформ малый бизнес в российском обществе укрепился, демонстрируя свою жизнеспособность во многих регионах.

В году ими произведено продукции и оказано услуг на сумму свыше 21 млрд. Если в малом предпринимательстве в европейских странах занято около 70 процентов, то в России - 10 процентов от общего числа работающих. По итогам 1 квартала года, количество малых предприятий в России уменьшилось на 1,9 процента, а доля налоговых поступлений от малого бизнеса в общем объеме налоговых платежей по стране составляет процентов.

Социально-экономические стратегии освоения дальневосточных территорий с х годов до х годов века основывались на принципах государственного патронажа над развитием этого богатого и перспективного 1 Судаков Д. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о состоянии малого предпринимательства- М. Отказ государства в начале х годов прошлого века от своих обязательств и проведения акцентированной социально-экономической политики на Дальнем Востоке и в Забайкалье привели к негативным последствиям, как для региона, так и для страны в целом.

Региональная социально-экономическая система была удержана от полного краха за счет вынужденной переориентации экономических связей на внешние рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. К началу нового столетия иллюзия об автоматизме рыночного регулирования экономики и социальной сферы была разрушена, но новые основания для проведения системной государственной политики поддержки малого бизнеса пока только формируются. В Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха Якутия и других регионах Дальнего Востока разрабатываются концепции государственной поддержки предпринимательства, создаются специальные фонды.

Социальной среде предпринимателей свойственны разобщенность, низкий уровень самоорганизации и саморегулирования, кадрового обеспечения. Проблема видится и в том, что российское государство, в лице своих представителей органов власти, изначально было ориентировано не столько на реальное развитие малого предпринимательства, сколько на его желаемый идеал.

Ваш -адрес н.

Оценки существующей системы образования в РФ. Взаимосвязь бизнес-образования и управленческой культуры. Управленческая деятельность и культура управления. Связь управленческой культуры и бизнес-образования 79 3. Социолого-прогностический аспект взаимосвязи бизнес-образования и управленческой культуры. Его применимость к ближайшему развитию бизнеса.

к.социол.н., доцент кафедры «Психология бизнеса» СГУ имени Чернышевского Н.Г.;. Семенов А.И. - к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент и логистика».

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Методы, основанные на наблюдениях, используются для описания и характеристики непосредственно наблюдаемого поведения людей в разных ситуациях. Однако для наблюдения недоступны системы ценностей, убеждения, взгляды, представления, мотивировки и чувства. В таких случаях ведущим методом социологического исследования становится опрос.

Опросы, как правило, проводятся методами интервьюирования и анкетирования. В основе интервью — беседа по предварительно разработанному подробному плану, однако чаще социологи проводят интервью на основе заранее подготовленного опросного листа, в котором даются все интересующие вопросы, в определённой последовательности и с заданными формулировками.

Кафедра социологии, политологии и менеджмента

Оглавление научной работы автор диссертации — доктора социологических наук Лаврова, Ольга Викторовна Введение. Профессионализация бизнеса как задача образования. Современные тенденции реформирования образовательных программ в сфере бизнеса. Бизнес-образование и социальная ответственность. Современные условия повьшения социальной эффективности бизнес-образования.

Факультет Социология бизнеса и СМИ в Польше () Лучшие университеты и колледжи в Польше Официальный представитель .

Социокультурный подход к управлению и бизнес-образованию. Сущность, цели и модели бизнес-образования. Непрерывное образование и тенденции развития бизнес-образования. Особенности изучения потребностей в обучении на примере предприятия Нижегородской области. Особенности формирования предложения на рынке бизнес-образования. Технологии взаимоувязывания потребностей предприятий и возможностей образовательных центров.

Секция ФОМ на VIII Грушинской конференции. Феномен добровольчества: субъект и объект доброй воли.